Мультисервисные услуги связи
8-800-755-22-22
|
||
|
||
Главная » О компании » Завершенные проекты » ОКСИОН
ОКСИОНМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Основные задачи ОКСИОН: Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности; Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях; Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях; Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения; Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения; Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей; Осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и оповещения, обеспечения безопасности информации; ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Общие требования к информационным центрам Информационный центр должен состоять из: вещательного центра, который осуществляет подготовку информации для терминальных комплексов ОКСИОН в требуемых форматах данных; центра сбора и обработки информации, который предназначен для сбора по определенным критериям визуальной и телеметрической информации, её обработки по заданным алгоритмам и представления в виде адекватных визуальных образов; центра управления сетью передачи данных, который решает задачи поддержки работоспособности сети, объединяющей объекты ОКСИОН; систем гарантированного электропитания, кондиционирования и климат-контроля, обеспечения охраны, пожарной безопасности, водоснабжения, канализации и др. Создание программно-технических комплексов ИЦ должно проводиться по модульному принципу, на основе существующих прикладных платформ. При этом должны осуществляться необходимые доработки использующихся стандартных программ, а также их комплексирование в программные блоки и модули. Отладка и тестирование отдельных программных блоков и модулей, а также комплекса программного обеспечения ИЦ в целом должна осуществляться на базе Лаборатории ОКСИОН. В ИЦ должны быть предусмотрены технические интерфейсы с системами отображения информации и информирования населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности, а именно: системами информирования и оповещения других государственных органов; системами информирования и/или оповещения государственных и частных предприятий и организаций, в том числе спортивно-зрелищных, торговых и транспортных; электронными средствами массовой информации; операторами связи, в том числе фиксированной и мобильной, а также Интернет провайдерами и др. (с выполнением требований информационной безопасности). Виды информационных центров ОКСИОН В рамках ОКСИОН топология элементов построена по иерархическому принципу. Сеть информационных центров содержит следующие уровни, каждому из которых соответствует определенный тип информационного центра: - Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН (ГУ ИЦ ОКСИОН) расположен в г. Москве по адресу: ул. Ватутина, 1. ГУ ИЦ ОКСИОН является главным информационным центром ОКСИОН. - Межрегиональные информационные центры Создано шесть Межрегиональных информационных центров (МРИЦ) в административных центрах Федеральных Округов (г.г. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Нижний Новгород). В иерархической структуре ОКСИОН МРИЦ имеют подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и вышестоящее положение по отношению к региональным и муниципальным информационным центрам. МРИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней. МРИЦ должны иметь возможность передать управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания Государственному учреждению ИЦ ОКСИОН. - Региональные информационные центры Региональные информационные центры (РИЦ) должны быть расположены в республиканских, областных или краевых городах субъектов Российской Федерации. В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы РИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы. РИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и МРИЦ и быть способны передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания. РИЦ должны иметь право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций подчиненных Муниципальных (городских) информационных центров. - Муниципальные (городские) информационные центры Муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ) должны быть расположены в городах Российской Федерации. МИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН, МРИЦ соответствующего Федерального округа и РИЦ республиканского, областного или краевого города Российской Федерации и иметь возможность передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания. В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы МИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы. Муниципальный информационный центр республиканского, областного или краевого города субъекта Российской Федерации должен получать статус Регионального информационного центра, если в процессе масштабирования ОКСИОН создаются МИЦ в городах того же региона. Задачи информационных центров Планирование информационных операций и управление трансляциями на терминальных комплексах ОКСИОН в зоне ответственности. Локализация видео, аудио, графических и текстовых материалов, полученных от вышестоящих информационных центров. Управление системами видеонаблюдения и контроля подчиненных информационному центру терминальных комплексов. Сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля и передача ее, в случае необходимости, заинтересованным государственным органам. Взаимодействие с территориальными ЦУКС на основе регламентов. Телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих подчиненных структурных компонентов ОКСИОН. Управление сетью передачи данных своего региона, мониторинг эксплуатационных параметров. Контроль работоспособности функционирования системы. Организация финансирования технической эксплуатации подчиненных систем ОКСИОН. Терминальные комплексы В состав ОКСИОН должны входить терминальные комплексы следующих типов: Стационарные Мобильные К стационарным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты: - Пункты уличного информирования и оповещения населения К Пунктам уличного информирования и оповещения населения (ПУОН) относятся терминальные комплексы, которые должны располагаться в местах массового пребывания людей, например, места въезда и выезда в город, пересечения городских магистралей, площади, улицы, стадионы, вокзалы, аэропорты, гипермаркеты, крупные станции метрополитена и т.д. и иметь в своём составе следующие технические средства: 1. Сервер терминального комплекса; 2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности; 3. Светодиодные экраны; 4. Камеры видеонаблюдения; 5. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования; 6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля; - Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (полноцветный экран) К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (полноцветный экран) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства: 1. Сервер терминального комплекса; 2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности; 3. Полноцветные плазменные (жидкокристаллические) панели; 4. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования; 5. Камеры видеонаблюдения. 6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля; При размещении ПИОН на территории зданий полноцветные панели должны объединяться в информационные сети и управляться минимальным количеством серверов терминального комплекса. Тип оборудования информационных сетей должен определяться на стадии рабочего проектирования с учетом длин кабельных трасс, определяемых для согласованных мест размещения технических средств отображения информации (ТСО) и шкафа (шкафов) с технологическим оборудованием. - Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (устройство бегущая строка) К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (устройство бегущая строка) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства: 1. Сервер терминального комплекса; 2. Текстовые дисплеи типа «бегущая строка». К мобильным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты - Пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах К Пунктам информирования и оповещения населения на транспортных средствах (ПИОТ) должны относиться терминальные комплексы, устанавливаемые на транспортных средствах общего пользования, например, в вагонах поездов, метро, автобусах, троллейбусах и.т.д., в состав которых могут входить управляющие компьютеры, экраны. - Мобильные комплексы информирования и оповещения населения Мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН) должны быть способны выполнять свои задачи в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок. Мобильность должна обеспечиваться путем размещения оборудования МКИОН на шасси автомобиля либо другого транспортного средства, тип которых должен определяться на стадии проектирования. В дополнение к перечню оборудования ПУОН в состав МКИОН должны входить: система автономного электропитания; система пространственного выравнивания (при необходимости); система развертывания видеоэкрана; система навигации и телематики; система управления МКИОН. Для организации обмена данными информационных центров с ПИОТ и МКИОН должен быть использован мобильный сегмент ПСПД ОКСИОН. Управление ПИОТ должно осуществляться из Информационного центра. Управление МКИОН должно осуществляться как с рабочего места, расположенного в составе системы управления, так и из информационного центра. Совокупность мобильных терминальных комплексов и средств обеспечения их функционирования целесообразно выделить в мобильный сегмент ОКСИОН (ОКСИОН-МС), разработку которого производить в рамках отдельной задачи. Дополнительные требования к терминальным комплексам ОКСИОН должны быть разработаны в частных технических заданиях. Перечень подсистем ОКСИОН и их назначение Как указано выше, в состав ОКСИОН должны входить следующие распределённые автоматизированные подсистемы: Подсистема массового информирования; Подсистема наблюдения и сбора информации; Подсистема связи и передачи данных, в том числе мобильный сегмент; Подсистема информационной безопасности; Подсистема радиационного и химического контроля; Подсистема звукового сопровождения и информирования; Подсистема часофикации; Геоинформационная подсистема; Подсистема контроля и управления ОКСИОН. Нормативная правовая база создания ОКСИОН Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) создается в субъектах Российской Федерации и городах (муниципальных образованиях) в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными руководящими документами: Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»; Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»; Федеральным законом от 22.08.1995 г. № 151 ФЗ «Об аварийных службах и статусе спасателя»; Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38 ФЗ «О рекламе»; законом РФ от 9.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»; Федеральным законом от 23.09.1992 г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»; Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 г. № 1309; Основами единой государственной политики в области гражданской обороны; Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794; Распоряжением Правительства РФ от 14.10.2005 г. № 1327-р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов"; Поручениями Президента Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № Пр-1601, от 27 декабря 2004 г. № Пр-2107 и Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 г. № МФ-П4-33; Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. №427/431/320 «Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей»; Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 11 июля 2006 г. №398/545/323 «О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации»; Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 г. № 428/432/321 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 6700) "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций"; Приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. №386 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 8074) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»; Распоряжением МВД России от 24 января 2007 г. № 1/562 «О мерах по информационному обеспечению ОКСИОН»Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утверждены Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 21.06.1999 г. № ВК‑477); Методическими рекомендациями МВД России от 14 февраля 2007 г. № 12/919 «О порядке подготовки и размещения на каналах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей информационных материалов в интересах территориальных и транспортных подразделений органов внутренних дел и ФМС России»; Системотехнический проект ОКСИОН; Технический проект подсистемы информационной безопасности, в том числе защиты от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информации ОКСИОН. |
||
Тел. 8 (812) 454 01 06, факс 8 (812) 454 01 06 |
|